Марафон настолок. Отчёт №37б. Январь 2020

Игровая сессия за январь.

Сам месяц получился не таким насыщенным, как первая неделя, но тоже был полон интересных впечатлений.

За этот период было сыграно 19 партий в 11 игр. Из них в 4 новые игры.

Очарование месяца: Тайны Аркхема

Разочарование месяца: Eclipse

Новинка месяца: Шарлатаны из Кведлинбурга

И хоть месяц был не так загружен, писать я особо не успевал. Исключением стал только обзор Тайны Аркхема — игра заслужила это двумя игровыми сессиями примерно по семь часов каждая, за которые мы с другом прошли оставшиеся дела. Теперь, из не пройденных детективов остался Шерлок, на которого я никак не могу найти компанию (ребята, с которыми играл в него наотрез отказываются садиться за эту игру опять) и L.A. — дополнение к Детективу о современном расследовании (но в него я сам не особо горю желанием). Собственно остальное — там.

Вечер нечисти

После новогодних праздников вся страна восстаёт, как нечисть. Нет, не поэтому мы собрались поиграть в игры на эту тематику, просто так забавно совпало.

Начался вечер с Zombie’15 — очередной кооператив про зомби-апокалипсис, выгодно отличающийся от собратьев по теме длительностью игры. По факту — это гонка с препятствиями, где команда игроков должна пробежать трассу за определенное время (как раз, за 15 минут). Таймером здесь служит определённый саундтрек, с напряжённой музыкой и рыками нечисти. И это не просто звук, а триггер для пополнения поля новой горой минек. Партии очень динамичные и быстрые, так что мы сыграли сразу четыре подряд (и ни одну не проиграли). Простейшие действия движения и атаки иногда прерывались на поиски, которые требуют больше времени от игрока. И это не нарушало динамику, а добавляло напряжения — пока один думает, что взять, другие ждут и надеются, что рык из колонок донесётся не в его ход. И это не смотря на то, что кооператив. Настроение портило только то, что подготовка к этим партиям длилась практически столько же.

Продолжили мы укладыванием кровососов по могилам в Вампирчиках. С дочкой мне она не зашла — концентрация внимания у неё теряется ещё на первой трети игры, дальше она не хочет ни запоминать и вообще теряет интерес. Во взрослой компании игра пошла бодрее, чем с ребёнком. Но, играть во взрослой компании в мемори — как-то странно. В общем, не моя игра.

А закончили мы демо-походом в подземелье в Опасные слова. Всё-таки, по мне, даже в подходящей компании, без особо придирчивых людей, игра всё равно проходная. На безрыбье — подойдёт, но при наличии альтернативы лучше сыграть во что-то другое.

Детское

Cappuccino — топ. Но, надо расширять ассортимент. А во что вы играете с детьми в таком малом возрасте?

Кто-то как детскую игру позиционировал Гравити Фолз. Возможно она и детская, но всё-таки не под наш возраст. Поэтому на ознакомительную партию Купава просто ходила персонажами по полю, пока мы с товарищем разочаровывали город.

Настройтесь на атмосферу: первым ходом Стен идёт в соседнюю локацию, где стоит монстр, бьёт его и убивает. В первом же ходу! «Так легко?»- в голос удивились мы.
Нет, не победили, остальных двух монстров мы так и не догнали.
В игре есть две механики, которые помешали нам победить. К сожалению, основные.
Первая — розыгрыш карт. Здесь всё слишком жёстко — если играешь карту с движением на 4, должен 4 шага и сделать, не меньше, не больше. Читерить и возвращаться назад нельзя. Было бы интересным решением, если бы количество карт в руке было приемлемым. Но нет, для добора карт в конце хода надо соблюдать много условий и поэтому большую часть партии ты сидишь с одной — двумя картами, выбирая из минимума.

Вторая — перемещение лайков и дизлайков по полю. Они переходят в локацию, куда только что кто-то пришел. Здесь слишком мало контроля над ситуацией. Монстры слишком легко влияют на настроение населения, а героям приходится тратить на это действия. Для эффективности надо оценивать и расстояние монстров, и следующую их локацию, и спецвозможности, и карты на руке…не в первой партии этим всем заниматься. Кстати, думаю, если бы эту механику игры переодели, и перенесли в игру по франшизе мультсериала «Разочарование», было бы очень уместно (и это не стёб).

И вот главная цель игроков — обуздать эти механики, что бы они работали не абы как, а результативно. Гравити Фолз достаточно абстрактная игра, в которой тема только для галочки. Но её головоломности хватило, что бы хотеть повторить (и желательно, победить). Не специально, но при случае.

Отдыхаем головой

Собраться большим количеством игроков нам получается относительно часто, поэтому игры на 7+ человек всегда есть в запасе. В этот раз в ход пошёл Декодер. Я не могу назвать эту игру супер-весёлой для компании, ситуации за столом вызывают иногда эмоциональные восклицания, но не на протяжении всей игры. А вот интересной — могу. Задумчивый патигейм, кажется, это оксюморон, но точно описывающий Декодер.

Нашей команде не получилось наладить контакт, и мы дважды проиграли по черным меткам. В первой партии было даже обидно — на шестом раунде мы просто промазали во все три слова своего ведущего, при этом за ход до этого отгадали ассоциации команды соперников.
А во второй партии нам попалась такая комбинация слов, что за голову пришлось хвататься на первом же круге. Сами скажите — Ведьма, Ночь, Заговор, Рецепт — тут слова сами друг друга ассоциируют. Собственно, на эту тонкую грань и запоролись.

Пара друзей ушли, а мы достали Саграду, к которой мне жутко не хватает допа на 5-6 человек. Надеюсь, что он будет выпущен новым тиражом у Crowd Games, хоть они и отмалчиваются по этому вопросу.

Надеюсь потому, что мне Саграда нравится составом не меньше четырех человек. Вот допа не хватает — часто приносим игру в большую компанию, где пятый и шестой чаще всего есть, а занять их в это время нечем. И приходится отказываться от этой игры в пользу более вместительных.

В этот раз партия оказалась очень показательной в двух аспектах. Первое: во время использования инвентаря, надо не перемудрить. Второе, истекающее из первого: в полночь люди не очень внимательны для этой игры. По истечению всех раундов в сбросе кубиков, которые были размещены не правильно, оказалось аж девять кубов! Самая не внимательная партия из всех, что я сыграл.

Вымирание

Самая яркая партия начала месяца была в Eclipse. И мы умудрились сыграть в неё второй раз за месяц! Правда, для меня это было плачевно. Сразу упомяну, что разочарованием стала не настольная игра как таковая, а мои критические ошибки. В общем то да, есть в игре некоторые моменты, за которые она не прощает. Они не воспринимаются негативно, в этой вселенной это очень даже уместно.

Первая моя критическая ошибка произошла уже во втором раунде — вытащив гнездо пиратов, я выложил его. Рядом с родным миром. До этого сложился не особо удачный уголок вселенной, я его ещё и подпёр врагами. Забыл, что его можно было сбросить. Насколько это ошибочно я понял уже в следующий же ход А должен был сообразить раньше.

Дело в том, что соседом с права был как раз-таки потомок этих пиратов, которому не надо зачищать гекс от них, что бы расселиться по планетам. Естественно, уже к следующему раунду он сидел в гнезде, предвкушая полакомиться мертвечиной моего стартового мира. Ведь эта ошибка сопровождалась лютой неудачей: все кубы были против меня, игру сопровождали постоянные единицы. И было бы терпимее, если б гнездо не было повёрнуто к земле именно единицей. В общем то, первый же пират уничтожил мой мир. И в этом бою я совершил вторую ошибку. Как Лирианец, я мог перевернуть шаттл за переброс, и, возможно, не умереть. Но опять — забыл. И в следующем раунде сосед-падальщик основал столицу на моей территории. Все остальные мои действия были самоубийственны, что бы поскорее покинуть этот бренный мир.

Правда, не партию. Моей жене тоже не повезло с территориями — правый сосед построил китайскую стену, а все открытые пути шли через опять-таки пиратов. И не смотря на то, что она возглавляла боевую машину Ориона, решимости не хватало, врагов она выбила слишком поздно и дальше развиться просто не успела.

За китайской стеной же бились трансформеры и генные мутанты, мутузя друг друга и не замечая, как падальщик захватил слишком огромный кусок. А когда заметили — было уже поздно. Так разрыв между первым и вторым местом получился в 20 очков. А со мной — в 45.

Средневековые развлечения

Отличную игру Рыцарь-Маг я долгое время избегал. Причиной тому были непонятный хайп, длительность партии (в Эклипс или Войну кольца я такое же количество времени спокойно готов отдать, а в неизвестную игру пока нет), и безликий, очередной фентези мир. Это не столько останавливало, или отталкивало, сколько просто не привлекало.
А тут челлендж в ИвН подтолкнул попробовать.

На полноценную партию сразу не решился. Всё-таки нюансов в игре небольшой вагон, надо познакомиться. С одной стороны, оказалось правильно — знакомство с правилами и два раунда (день-ночь) длились три с половиной часа. С другой стороны — путного за эти два раунда ничего произойти не успело, у меня было чёткое впечатление, что сейчас игра только должна начаться. А она закончилась.
Декбилдер в ознакомительной партии тоже зачаточный — моя колода за это время выросла на три карты (плюс 2 отряда на столе), у соперника и того меньше. Как то не привычно медленно всё в этой игре. Я успел дважды подраться с разбойниками и захватить магическую башню — и по ощущениям это должно было длиться минут сорок, а длилось всю партию.
В такое надо играть размеренно, медитируя между ходами. Теперь, я готов, и может быть ещё раз повторю, уже полноценную партию. Но не известно, как скоро.

А вот Шарлатанов из Кведлинбурга наоборот, избегает большее число товарищей. А ведь это достаточно простая игра, с бегбилдингом и проверкой удачи в главных ролях.

В ней каждый раунд, каждый игрок тянет жетоны из мешка, пока сам не решит остановиться, или пока котел с зельем не взорвется. Всё это протекает очень динамично, потому что ход совершается всеми одновременно и никто не заставляет других ждать… Хотя, бывают такие моменты, но их мало. Котёл представляет из себя трек, по которому мы стараемся продвинуться дальше, чем остальные, ведь это и возможный бонус, и ПО, и деньги (чем дальше, тем больше). На деньги покупаем новые жетоны, которые позволяют нам в будущем пройти по треку дальше и дадут ещё новые возможности.

Я не взял игру себе, потому что ещё во времена предзаказа многие говорили, что тема отталкивает и не хотят знакомиться с игрой. Хорошо, что в компании она всё-таки оказалась и удалось с ней познакомиться и уже дважды сыграть — на троих и на пятерых. Оказалось, что в принципе, количество игроков не имеет никакого влияния на течение партии. Что малым, что большим количеством игроков — мы всё равно добавляем ингредиенты в котёл одновременно, и проверяем свою силу воли (или жадность) без особого влияния соперников на это дело. Есть максимальное значение на треке, которое сравнивается с другими игроками для броска кубика и получения бонуса, это чуть ли не единственная точка соприкосновения оценки рисков между участниками игры.

Жетоны в игре имеют несколько вариантов эффектов и количество их комбинаций просто громадно. Поэтому две сыгранные партии друг от друга сильно отличались, при этом сохранив свой костяк. Это радует — впереди ещё столько возможных партий, которые будут новыми, не поменявшись. Ну, я надеюсь, что эти партии состоятся.

Календарь

Zombie 15′ (new, 2 партии)
Вампирчики (1 партия)
Опасные слова (1 партия)
11 января
Cappuccino (1 партия)
12 января
Тайны Аркхема (3 партии)
Гравити Фолз (new, 1 партия)
17 января
Eclipse (1 партия)
18 января
Тайны Аркхема (3 партий)
22 января
Шарлатаны из Кведлинбурга (new, 1 партия)
24 января
Декодер (2 партии)
Саграда (1 партия)
28 января
Рыцарь-Маг (new, 1 партия)
29 января
Шарлатаны из Кведлинбурга (1 партия)

Оставьте комментарий